Компания VitrA, представляющая россиянам флагманский бренд товаров для ванной комнаты компании Eczacıbaşı Buildings Products (EBP), рассказала о результатах принятых мер в области экологичности производства.
Как сообщают Техновести.ру, Eczacıbaşı Buildings Products является крупнейшим производителем и экспортёром керамической сантехники в Турции, входит в ведущую промышленную группу Турции Eczacıbaşı Holding. Последняя объединяет 46 компаний, оборот которых превышает 1,5 млрд евро. EBP представил Отчет об устойчивом развитии за 2021 год.
Офис и заводы компании VitrA расположены в Москве и Серпухове. На заводах каждый год производится сантехника в количестве 300 тыс. единиц и 2,3 млн м² плитки. На них внедрена сортировка отходов в офисных, производственных и складских помещениях. Сортируются деревянные, бумажные и картонные отходы, полипропиленовые отходы, пенопласт, металл и др. Данные отходы направляются на переработку и использование в качестве вторсырья в других индустриях.
Внедрение проектов по мониторингу расходования и экономии потребления позволили добиться снижения потребления таких ресурсов, как электроэнергия, вода и газ.
В части первого ресурса ведется работа над проектами по утилизации отработанного тепла, использованию естественного и светодиодного освещения, модернизации и оцифровыванию объектов для обеспечения эффективного потребления тепла. К 2025 году компания планирует получать около трети электроэнергии за счёт солнечных батарей.
Реализация в 2021-2022 годах проектов, направленных на снижение потребления ресурсов, позволила сократить потребление электричества на 8%.
В части второго ресурса на предприятии внедрили вторичное использование воды для производственных нужд. Как рассказали в компании VitrA, в прошлом году она обработала 125 тысяч кубометров воды. Ряд таких мер, как повторное использование воды из бассейнов для сбора глазури, использование форсунок высокого давления для промывки резервуаров для шлама, переход на автоматические и синхронизированные системы распыления и другие позволили снизить использование воды на 13 процентов. Объем сэкономленных водных ресурсов эквивалентен годовому потреблению воды одного миллиона человек.
В компании при производстве новых коллекций сантехники придерживаются принципов Blue life. Так, дизайн сантехники позволяет снизить до минимума индивидуальный расход воды. В свою очередь выпускаемые компанией смесители оснащаются функциями экономии воды BlueEco и Aquaheat.
В компании за прошлый год снизили выбросы углекислого газа на единицу производимой продукции на 8%, что эквивалентно высадке 1,3 миллиона деревьев.
По словам регионального директора VitrA Дениса Гасса, в компании всегда ставили высокую планку в области экологической безопасности выпускаемой продукции. Вызовы, с которыми столкнулся мир в 2020-2021 годах, подтвердили верность выбранного компанией курса.
Несомненно, примеру бережного отношения к ресурсам в компании VitrA должны следовать и другие участники рынка. По словам директора VitrA в России Дениса Гасса, им удается влиять не только на ситуацию в их офисе и на заводе, но и удается повысить стандарты в строительной отрасли в РФ, поддерживать глобальную инициативу бережного отношения к ресурсам.